В августе 2016 г. Рекламно-производственная компания «Новая Марка» выиграла тендер на проведение комплексной независимой оценки качества учреждений здравоохранения Пензенской области. Данная программа оценки проводится с целью выявления сильных и слабых сторон в отдельных единицах системы здравоохранения, оказывающих помощь россиянам по страховым медицинским полисам, и инициирована Правительством РФ и лично Президентом РФ. Данная оценка аргументирована рядом законодательных документов, в частности Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования», приказом №422ан 07 июля 2015г. «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» и иными нормативно-правовыми актами.
Заказчиком данного исследования выступило Министерство здравоохранения Пензенской области. задача которого – курировать и корректировать работу областных учреждений здравоохранения. От предоставленных нами сведений в буквальном смысле зависела судьба отдельных учреждений и некоторых людей там, поэтому лишний раз говорить о степени ответственности не имеет смысла.
И вот, взявшись за этот проект, сначала мы тщательно изучили нормативно-правовую базу и критерии оценки, а также бланки анкет (вид маркетингового исследования – сочетание личного интервью, анкетного опроса и кабинетного исследования), подкорректировав их, предварительно проверив в пилотажном исследовании.
Далее мы растиражировали 4500 таких анкет и подготовились к исследованию. Всего в выборке было 30 больниц и поликлиник (бесплатных и платных), в каждом из которых (по наличию) проводились исследования в стационаре, дневном стационаре и амбулатории. Общая выборка составила 4300 респондентов, каждому из которых задавалось в общей сложности около 60 одновариантных вопросов.
При этом оценивалась каждая больница и каждый вид лечения в ней в отдельности. Все полученные данные сравнивались со средними показателями, и на основании оценки дисперсий и среднеквадратических отклонений выявлялись проблемные точки в каждой из больниц. В качестве итоговых документов мы делали 3 разных формы отчетов (которые также регламентированы в определенной степени законодательством)
Для выполнения данной масштабной работы, которая проводилась в больницах Пензы, Кузнецка, Заречного, Башмаково и даже Кузнецка-12, нами было задействовано всего 7 интервьюеров, составлена адресная программа работы с учетом максимально коротких сроков проведения полевых исследований, обеспечен контроль за полученными данными (по результатам анализа было отбраковано около 20% полученных бланков анкет, в некоторых больницах даже пришлось организовывать сбор данных вторично).
На весь полевой метод исследования у нас ушел всего месяц. Еще месяц был отведен на аналитику и создание отчетов
Кроме того, в наш объем работ входила аналитика сайтов учреждений на предмет наличия/отсутствия определенного контента и программных интерактивных модулей. Кстати, у большинства исследуемых больниц редко данный показатель переваливал за 70% из 100 возможных. Но в ходе работ наше Интернет-направление разработало способ, как устранить все недостатки быстро и недорого. За подробностями обращаться к нашим менеджерам.
В результате, мы выполнили весь объем работ без единого замечания, и к дедлайну, 30 ноября, сдали весь проект полностью, за что получили благодарность устную и письменную от Министерства Здравоохранения пензенской области