Маркетинговое исследование качества оказания медицинских услуг для Минздрава Пензенской области

В августе 2016 г. компания маркетинговых коммуникаций «Новая Марка» выиграла тендер на проведение комплексной независимой оценки качества учреждений здравоохранения Пензенской области. Данная программа оценки проводится с целью выявления сильных и слабых сторон в отдельных единицах системы здравоохранения, оказывающих помощь россиянам по страховым медицинским полисам, и инициирована Правительством РФ и лично Президентом РФ. Данная оценка аргументирована рядом законодательных документов, в частности Федеральным законом от 21 июля 2014 г.  № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями  в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования», приказом №422ан 07 июля 2015г. «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» и иными нормативно-правовыми актами.

Заказчиком данного исследования выступило Министерство здравоохранения Пензенской области. задача которого – курировать и корректировать работу областных учреждений здравоохранения. От предоставленных нами сведений в буквальном смысле зависела судьба отдельных учреждений и некоторых людей там, поэтому лишний раз говорить о степени ответственности не имеет смысла.

И вот, взявшись за этот проект, сначала мы тщательно изучили нормативно-правовую базу и критерии оценки, а также бланки анкет (вид маркетингового исследования – сочетание личного интервью, анкетного опроса и кабинетного исследования), подкорректировав их, предварительно проверив в пилотажном исследовании.

Далее мы растиражировали 4500 таких анкет и подготовились к исследованию. Всего в выборке было 30 больниц и поликлиник (бесплатных и платных), в каждом из которых (по наличию) проводились исследования в стационаре, дневном стационаре и амбулатории. Общая выборка составила 4300 респондентов, каждому из которых задавалось в общей сложности около 60 одновариантных вопросов.

При этом оценивалась каждая больница и каждый вид лечения в ней в отдельности. Все полученные данные сравнивались со средними показателями, и на основании оценки дисперсий и среднеквадратических отклонений выявлялись проблемные точки в каждой из больниц. В качестве итоговых документов мы делали 3 разных формы отчетов (которые также регламентированы в определенной степени законодательством)

Для выполнения данной масштабной работы, которая проводилась в больницах Пензы, Кузнецка, Заречного, Башмаково и даже Кузнецка-12, нами было задействовано всего 7 интервьюеров, составлена адресная программа работы с учетом максимально коротких сроков проведения полевых исследований, обеспечен контроль за полученными данными (по результатам анализа было отбраковано около 20% полученных бланков анкет, в некоторых больницах даже пришлось организовывать сбор данных вторично).

На весь полевой метод исследования у нас ушел всего месяц. Еще месяц был отведен на аналитику и создание отчетов

marketing-research_minzdrav-po7.jpg

Кроме того, в наш объем работ входила аналитика сайтов учреждений на предмет наличия/отсутствия определенного контента и программных интерактивных модулей. Кстати, у большинства исследуемых больниц редко данный показатель переваливал за 70% из 100 возможных. Но в ходе работ наше Интернет-направление разработало способ, как устранить все недостатки быстро и недорого. За подробностями обращаться к нашим менеджерам.

В результате, мы выполнили весь объем работ без единого замечания, и  к дедлайну, 30 ноября, сдали весь проект полностью, за что получили благодарность устную и письменную от Министерства Здравоохранения пензенской области

Клиенты:
Министерство здравоохранения Пензенской области

Виды оказываемых услуг:
Маркетинговое исследование

Задача: Федеральным законом от 21 июля 2014 г.  № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями  в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования», приказом №422ан 07 июля 2015 г. «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» и иными нормативно-правовыми документами установлены требования к проведению независимой оценки качества медицинских услуг. От нас стояла задача провести ряд комплексных маркетинговых исследований на выборке в 30 больниц и 4300 респондентов в полном соответствии с положениями законодательства

Решение:
— внимательно изучена нормативно-правовая база и исходные данные от заказчика, проведены корректировки полевых документов, созданы матрицы данных и определены исполнители
— тщательная и системная работа команды из 7 интервьюеров, координатора и двух аналитиков позволила плотно заняться проектом, и выполнить его за 2 месяца — от полевого исследования до предоставления аналитического отчета

Результаты: 
— все исследования проведены за 2 месяца
— обеспечено полное 100-процентное соответствие предоставленных данных требованиям законодательства
— в 4 больницах из 30 по результатам исследований обнаружены серьезные нарушения, что стало причиной структурных и системных изменений в этих медицинских учреждениях

Выполняемые работы:
— разработка матриц данных исследования и форм отчетов на основе анкет, предоставленных Минздравом РФ
— тиражирование анкет
— полевое исследование (30 больниц, 4300 респондентов – общая выборка)
— обработка и статистический анализ данных

Команда:
Антон Калинин — руководитель проекта, руководитель аналитической группы, аналитик
Галина Молчанова — аккаунт-менеджер, координатор
Валентина Панькина — исследователь-аналитик
Группа интервьюеров компании «Новая Марка»

Время выполнения работ: сентябрь-ноябрь 2016 г.

Хештеги:  #исследование #статистика #анкеты #аналитика


Узнать стоимость