Даже кислороду брендбук необходим…как кислород!
Брендбук сегодня – очень популярная вещь! Многие компании стремятся объединить свой фирменный стиль в единое целое, придать ему узаконенность и завершенность. В целом, такая унификация фирменного стиля призвана экономить затраты, как материальные, вследствие отсутствия необходимости дополнительно платить за отдельные дизайнерские решения, так и затраты времени, часто затрачиваемого впустую на всевозможные согласования эскизов с типографиями. Действительно, будь-то хоть визитка, хоть буклет, хоть даже самое простое и банальное нанесение логотипа на текстиль: все это призывает к тому, чтобы дополнительно «отстегнуть» за дизайн, который, к слову, может и не понравиться.
Поэтому многим работникам в сфере рекламы, в силу своей профессии сталкивающимся с производственными вопросами, весьма знакома картина, когда в случившемся производственном браке, приведшем к неправильно напечатанному цвету, названию и т.д. стороны активно конфликтуют в поисках виновных, так что в итоге виноватыми становятся все, и в то же время никто. С брендбуком же все просто: не надо 10 раз бегать к печатникам, которые, в свою очередь, чтобы избежать ошибки, еще по 10 раз просят письменно согласовать каждый цвет и каждый самый минимальный «вензель» или отклонения от размера. Какая же это муторная, и вместе с тем бесполезная работа! Поэтому лучше все решать в одностороннем, и, вместе с тем, в комплексном порядке: применение брендбука (единого руководства по фирменному стилю компании) экономит и физические, и умственные затраты в разы! Он значительно снижает человеческий фактор производителей рекламы, ставя их в жесткие рамки цветов, размеров, мест расположения логотипа и т.д. Он способствует быстрому и своевременному исполнению даже сложного заказа, поскольку компания, имеющая брендбук, ставит рекламные агентства. В брендбуке можно предусмотреть все: от дизайна элементарных визиток до фирменной песни или «джингла». А если, двигаясь семимильными шагами зайти совсем далеко, то брендбук может включать в себя еще и общие правила поведения и корпоративную этику для сотрудников компании, их манеру одеваться, общаться с клиентами и т.п., как это уже давно делают на Западе.
Разумеется, все эти «навороты» пока чужды пензенской коммерческой публике, да и вполне рационально в условиях сегодняшнего уровня рынка будет обходиться без них, но ведь и этот этап не за горами! И поэтому платить 10.000 – 20.000 рублей (в зависимости от степени сложности и объема работ) за готовый брендбук, который будет «работать» в рамках Пензы, – совсем недорогое удовольствие. Зато сколько потенциальных «головных болей» можно лишиться, имея в наличии для своей компании эту самую «книгу бренда». Минус у брендбука только один: жесткие рамки применения фирменного стиля не дают дальнейших стимулов для дизайнерского творчества. Но крупным компаниям и не нужны «вариации». Главное для них – создать сильный «бренд», всеми почитаемый и, главное, узнаваемый.
Спрос на разработку брендбука сегодня в Пензе имеется, и у солидных компаний, знающих цену своему фирменному стилю, есть брендбук. Другое дело, что при таком шаге, как ребрендинг, все более становящимся популярным, нужна новая бренд-платформа, базовым элементом которой служит брендбук.
Рекламная компания «Новая Марка» уже давно работает на рынке разработки брендбуков, и мы набрали тот необходимый опыт, который позволяет нам заявлять о себе, как о компании, способной качественно работать в таком серьезном направлении, как брендинг. Мы разработали брендбуки для таких компаний, как «Автолоцман», «Логистик-ПАК», «Модуль», «ТехГазСервис», «ТВ-связь», Аюрведический центр «Иланг», производители эко-чехлов для авто «ЛаЗебра».
Брендбук – сильный инструмент, ведущий к бренду. Стоит воспользоваться этим, не правда ли?