Работая на рынке оказания BTL-услуг с 2005 года, Рекламно-производственная компания «Новая Марка» провела немало проектов разного масштаба, начиная от разовых раздач листовок под разовые акции и заканчивая многолетними проектами по стимулированию сбыта.
В любом случае, раздача листовок является быстрым, бюджетным методом формирования массового интереса случайной аудитории к продвигаемым продуктам/услугам. Наиболее качественно раздача листовок работает в местах расположения магазинов/офисов, но и для идеи массового информирования о входе на рынок каких-либо продуктов/компаний метод тоже хорошо работает.
За время работы мы поняли, что самое важное при раздаче листовок — это грамотный инструктаж и выбор промоутеров, креативный подход к раздаче и акцент на коммуникацию с заинтересовавшимся клиентом, а не на выполнение планов по раздаче. Иначе велика вероятность низкоэффективных мероприятий, сводящих даже малый затраченный на продвижение бюджет «на нет». То есть мы пропагандируем концепцию промоутера не как «манекена, раздающего листовки», а как «внешнего продавца» компании.
Именно поэтому мы предпочитаем работать с клиентом, начиная с момента самого создания механики акций, с подбора адресной программы, с момента написания речевок и инструктажа промоперсонала.
Были в нашем опыте проекты, которые длились почти 5 лет и повторялись каждый квартал. Мы имеем в виду раздачу листовок для «Сити-обувь», проводимую в самых разных и наиболее посещаемых местах города Пензы, как с оплаченным букингом, так и в бесплатно. Почти 5-летние акции с раздачей листовок промоутерами, чьими характерными особенностями было ношение рекламной брендированной манишки, до сих пор в памяти многих пензенцев. Хотя проект закончился в 2011 г., начавшись еще в далеком 2007.
Кстати, идея с манишками прижилась, и была нами использована при составлении механики и проведении промоакции по раздаче листовок для компании «Автолоцман»
Еще один пример массовых акций по раздаче листовок — это акции по продвижению продуктов ОАО «Россельхозбанк» в крупнейших торговых центрах Пензы.
Промоакции по продвижению самого ТРЦ «Коллаж» также стали довольно регулярными.
Были и менее стандартные акции, например, развешивание дорхенгеров в подъездах жилых домов:
Или костюмированная раздача листовок с использованием промотеров-консультантов и промоутеров-ростовых фигур для бренда Procter&Gamble.
Акция оказалась настолько популярной, что специально по просьбе прохожих, поучаствовавших в ней, мы опубликовывали специальный фотоотчет, где все желающие могли получить свои экземпляры фотографий с народными любимцами.
Были в нашей истории акции по раздаче листовок вместе с презервативами, но это отдельная история…