Начав сотрудничество с АПК «Стойленская Нива» (крупнейшим в России многопрофильным сельскохозяйственным холдингом, имеющим свои активы в 9 регионах страны и налаженную систему поставок по всей России, странам СНГ и за рубежом) летом 2012 года, мы за год провели для компании 5 маркетинговых исследований, позволяющих оценить сильные и слабые стороны тестируемых продуктов, подготовив на основе мнений потребителей почву для принятия решений о маркетинговой и производственной модернизации продукта.
Пенза была выбрана как объект для проведения исследований только потому, что ОАО «Пензенский хлебозавод №2» и ОАО «Пензенский хлебозавод №4» , входящие в структуру холдинга АПК «Стойленская нива» являлись производителями тестируемой продукции, и здесь было проще. Но локализация в Пензе ничуть не умоляет федеральный и судьбоносный уровень данных исследований, влияющий на вывод на рынок таких массовых продуктов, как хлебобулочные и мучные кондитерские изделия от лидирующих производителей по совокупному объему продаж данной продукции в России. Это говорит о серьезных требованиях, предъявляемых заказчиком к качеству исследований, к уровню отчета и квалификации специалистов. Ведь эти документы попадали напрямую к топ-менеджерам крупного агропромышленного холдинга. Другими словами, выводы и рекомендации, нами сделанные, рассматривались при принятии решений на миллиардные инвестиции в производство.
Немного рассказав о серьезности выполняемых работ, немного расскажем о методологии и ходе проведения исследований.
Всего нами проводилось 5 исследований, 2 — одновременно (тестировались батоны и социальные хлеба) летом 2012 года, еще 2 — осенью 2012 (исследовались разные виды мучных кондитерских изделий) и одно — зимой 2013г.
Вкратце опишем методологию некоторых из них.
1. Исследования лета 2012 г.
Цель исследования: оценка удовлетворенности качественными характеристиками новых видов хлебобулочной продукции
Выборка: 400 респондентов
Метод исследования: формализованное личное интервью в местах вероятных мест покупки хлебобулочных изделий в Пензе (супермаркеты сети «Магазин моего района») + hall-тестирорвание
Метод выборки: простая случайная выборка Использованные методы социологического анализа (в отчете): — методы описательного анализа, анализа различий, группировки, типологизации и многомерной классификации (кластерного анализа).
2. Исследования осени 2012 г.
Цель исследования: оценка потребительских предпочтений в отношении мучных кондитерских изделий в г. Пензе (вафли, овсяное печенье, слоеное печенье и коржики) методом Hall-теста.
Выборка: 400 респондентов
Метод исследования: исследование методом слепого теста (Hall-теста). Ответы респондентов фиксировались интервьюерами с их слов в формализованные бланки- анкеты, содержащие индивидуальные вопросы для каждого типа тестируемой продукции.
Метод выборки: стратифицированная Использованные методы социологического анализа (в отчете): — методы описательного анализа, анализа различий, группировки, типологизации и многомерной классификации (кластерного анализа).
3. Исследование зимы 2013-2014 гг.
Цель исследования: выявление показателей удовлетворенности конечных потребителей основными видами ХБИ ОАО «Пензенский хлебозавод №2» и ОАО «Пензенский хлебозавод №4
Выборка: 500 респондентов
Метод исследования: формализованное личное интервью в местах мест покупки хлебобулочных изделий в Пензе (супермаркеты сети «Магазин моего района»).
Метод выборки: простая случайная выборка
Результаты исследования позволили произвести потребительскую оценку стоимости продукции, оценку упаковки продукции, оценку среднеотраслеваой покупательской лояльности конкретным производителям (в целом, по сегменту, а также долю предприятий заказчика), а также выявить социально-демографический портрет потребителя.
Превью одного из отчетов вы можете посмотреть здесь