Серия маркетинговых исследований для АПК «Стойленская Нива»

market-research_stniva (1).jpg

Начав сотрудничество с АПК «Стойленская Нива» (крупнейшим в России многопрофильным сельскохозяйственным холдингом, имеющим свои активы в 9 регионах страны и налаженную систему поставок по всей России, странам СНГ и за рубежом) летом 2012 года, мы за год провели для компании 5 маркетинговых исследований, позволяющих оценить сильные и слабые стороны тестируемых продуктов, подготовив на основе мнений потребителей почву для принятия решений о маркетинговой и производственной модернизации продукта.

Пенза была выбрана как объект для проведения исследований только потому, что ОАО «Пензенский хлебозавод №2» и ОАО «Пензенский хлебозавод №4» , входящие в структуру холдинга АПК «Стойленская нива» являлись производителями тестируемой продукции, и здесь было проще. Но локализация в Пензе ничуть не умоляет федеральный и судьбоносный уровень данных исследований, влияющий на вывод на рынок таких массовых продуктов, как хлебобулочные и мучные кондитерские изделия от лидирующих производителей по совокупному объему продаж данной продукции в России. Это говорит о серьезных требованиях, предъявляемых заказчиком к качеству исследований, к уровню отчета и квалификации специалистов. Ведь эти документы попадали напрямую к топ-менеджерам крупного агропромышленного холдинга. Другими словами, выводы и рекомендации, нами сделанные, рассматривались при принятии решений на миллиардные инвестиции в производство.

Немного рассказав о серьезности выполняемых работ, немного расскажем о методологии и ходе проведения исследований.

Всего нами проводилось 5 исследований, 2 — одновременно (тестировались батоны и социальные хлеба) летом 2012 года, еще 2 — осенью 2012 (исследовались разные виды мучных кондитерских изделий) и одно — зимой 2013г.

Вкратце опишем методологию некоторых из них.

1. Исследования лета 2012 г.
Цель исследования: оценка удовлетворенности качественными характеристиками новых видов хлебобулочной продукции
Выборка: 400 респондентов
Метод исследования: формализованное личное интервью в местах вероятных мест покупки хлебобулочных изделий в Пензе (супермаркеты сети «Магазин моего района») + hall-тестирорвание
Метод выборки: простая случайная выборка Использованные методы социологического анализа (в отчете): — методы описательного анализа, анализа различий, группировки, типологизации и многомерной классификации (кластерного анализа).

2. Исследования осени 2012 г.

Цель исследования: оценка потребительских предпочтений в отношении мучных кондитерских изделий в г. Пензе (вафли, овсяное печенье, слоеное печенье и коржики) методом Hall-теста.
Выборка: 400 респондентов
Метод исследования: исследование методом слепого теста (Hall-теста). Ответы респондентов фиксировались интервьюерами с их слов в формализованные бланки- анкеты, содержащие индивидуальные вопросы для каждого типа тестируемой продукции.
Метод выборки: стратифицированная Использованные методы социологического анализа (в отчете): — методы описательного анализа, анализа различий, группировки, типологизации и многомерной классификации (кластерного анализа).

market-research_stniva (2).jpg market-research_stniva (3).jpg market-research_stniva (4).jpg

3. Исследование зимы 2013-2014 гг.
Цель исследования: выявление показателей удовлетворенности конечных потребителей основными видами ХБИ ОАО «Пензенский хлебозавод №2» и ОАО «Пензенский хлебозавод №4
Выборка: 500 респондентов
Метод исследования: формализованное личное интервью в местах мест покупки хлебобулочных изделий в Пензе (супермаркеты сети «Магазин моего района»).
Метод выборки: простая случайная выборка

market-research_stniva (5).jpg market-research_stniva (6).jpg market-research_stniva (7).jpg

Результаты исследования позволили произвести потребительскую оценку стоимости продукции, оценку упаковки продукции, оценку среднеотраслеваой покупательской лояльности конкретным производителям (в целом, по сегменту, а также долю предприятий заказчика), а также выявить социально-демографический портрет потребителя.

Превью одного из отчетов вы можете посмотреть здесь 

Клиенты:
АПК «Стойленская Нива» (г. Старый Оскол)

Вид оказываемых услуг:
маркетинговые исследования

Задача: при выводе новой продукции на рынок провести серию маркетинговых исследований, позволяющие оценить сильные и слабые стороны продукта, что внести изменения в его маркетинг и технологии производства до его запуска в массовый рынок

Решение:  Сочетание методов слепого тестирования (hall-теста), формализованного личного интервью и BTL-дегустаций в полевых условиях (то есть в наиболее вероятных местах покупки тестируемых продуктов). Решение и методологию нам подсказала передача «Среда обитания» на Первом канале.

Результаты:
— оценены основные конкуренты — российские производители продукции по состоянию на 2012-2013 г. в сегментах «социальные хлеба», «прочие хлебобулочные изделия», «вафли», «овсяное печенье», «слоеное печенье», «коржики». Всем основным конкурентам составлена матрица потребительских и маркетинговых преимуществ и недостатков продуктов
— совокупно опрошено около 2000 пензенцев, которые высказали свои подробные мнения о характеристиках каждого тестируемого продукта
— в отдел маркетинга АПК передана ценная информация, позволяющая принимать правильные решения в отношении продуктов
— все новинки и тестируемые продукты сейчас существуют и хорошо себя чувствуют на федеральном рынке.

Команда:
Антон Калинин — руководитель проекта, координатор, старший аналитик
Анастасия Арефьева — координатор, аналитик
Виктория Ветчинкина — координатор, аналитик, аккаунт-менеджер
Галина Молчанова, Елена Жаткина, Карина Губанова и Юлия Карпухина — супервайзеры
Группа интервьюеров компании

Выполненная работа:
— создание программы и методологии исследования
— создание рабочих инструментов интервьюера (бланк личного интервью)
— подбор и тренинг интервьюеров
— организация и контроль «полевой» работы
— проведение статистических операций и работа с базой данных в SPSS

Дата и время проведения: июль 2012, октябрь-ноябрь 2012, апрель-май 2013

Хештеги:  #маркетинговыеисследования  #BTL


Узнать стоимость