В самом начале 2012 года к нам обратился интересный клиент с идеей развивать производство сухих строительных смесей в г. Пензе и желанием создать собственную торговую марку для реализации продукта через крупнейшие сети строительных материалов по всей России (уже был успешный опыт производства и оптовой реализации, но заказчик принял решение сосредоточиться на розничном сегменте). Организация брендинга — задача, которую решали специалисты компании NEWM.
Идея показалась нам интересной, и мы с энтузиазмом взялись за создание торговой марки и бренда продукта.
Организация брендинга для торговой марки «Фиксолит» несколько последовательных этапов.
Перед началом работ мы всегда тщательно анализируем клиента, его продукт, рынок и поведение целевой аудитории. В этот раз продукт и рынок были для нас малознакомыми, поэтому за исследования и аналитику мы взялись с особым рвением. В результате исследования выяснились:
— оптимальные фасовки продукта при формате продаж в розницу и требования к упаковке продукта;
— конкурентная линейка с сильными и слабыми сторонами каждого продукта, что позволило нам определить конкурентные преимущества нашего, и сделать акцент на дизайне и дальнейшем позиционировании продукции.
Как следствие, собрав достаточный аналитический материал, мы приступили к этапу нейминга по нашей многоступенчатой технологии.
В результате различных процедур тестирования, опросов в фокус-группах и мозговых штурмов и родилось итоговое название — Fixolit / Фиксолит. Данное название образовано от немецкого слова fix – твердый, крепкий, и греческого lithos — камень. Получившееся в итоге название «крепкий камень» указывает на крепость, прочность и надежность продукции, производящейся под данной торговой маркой.
При создании логотипа преследовалась цель избежать многозначности, поэтому основой логотипа является шрифтовое написание названия торговой марки.
В качестве основного художественного, акцентирующего элемента в логотипе, разбавляющего шрифтовое написание, является буква «Л», графически изображающая крышу дома с окном и трубой. Данный графический элемент внедрен в логотип для ассоциирования продукции со строительством. Шрифтовое написание названия и статуса легко читаемо. А также, поскольку название компании не подразумевает прямых ассоциацией с деятельностью организации и производимым продуктом, в логотипе применено использование статуса, решающее задачу распознавания.
Кстати, в последствии на товарный знак «Фиксолит» было получено свидетельство о праве на интеллектуальную собственность. Сопровождением подачи заявки на регистрацию товарного знака также занималась наша компания.
Выполнив работы по брендингу продукта, мы взялись уже за работы по выполнению отдельных рекламно-маркетинговых производственных работ, связанных с внедрением элементов фирменного стиля в практику в качестве каналов коммуникации.
Сразу с появлением утвержденных названия, логотипа и фирменного стиля возникла необходимость изготовить вывеску, оформляющую вход центрального офиса компании-производителя на ул. Пушкина. В качестве технологического решения выбран фигурный световой короб с инкрустацией и вставкой из молочного акрила толщиной 10 мм.
Далее последовало оформление корпоративного транспорта — грузового автомобиля, выполненное с использованием нового логотипа. Для дополнительного визуального эффекта был найден образ строителя, раскладывающего данные строительные смеси.
Далее этот же образ строителя стал центральным и на промо-сайте бренда «Фиксолит», на этом организация брендинга закончилась. Примечателен тот факт, что верстку данного сайта выполнил наш исполнительный директор, а дизайн — аккаунт-менеджер, получив тем самым новые для себя навыки и комптенеции (поскольку проект был не сложным, данную тренировку можно было себе позволить).
Такая заставка встречает посетителей сайта при его открытии
А вот примеры некоторых страниц сайта.