1. Изучаем прошлый опыт заказчика по продвижению данной социальной темы. Рассматриваем идею «Ты положительный или отрицательный», вызвавшую некоторый резонанс и обсуждение в Пензе годом ранее. Находим, что идея, хоть и неоднозначна, но все же слаба, не всем понятна, да и визуально выполнена не самым лучшим образом. Надо сделать свежее, интереснее, профессиональнее…
2. Смотрим идеи социалки по ВИЧ/СПИд в Интернете. Находим неплохие (а часто и плохие) зарубежные примеры, думаем, как их адаптировать к российским и пензенским реалиям. Но ничего путного не придумываем. Хотя нравится идея о презервативе, который как колпак укрывает наиболее важные для человека ценности. Вроде бы ничего чересчур креативного, но местные чиновники все равно могут не понять..
3. Начинаем штормить идеи. Рисуем эскизы и скетчи. Думаем над визуализацией. Выходят образы презерватива в виде зонта, щита, колеса… Колесо. В этом что-то есть…
4. Находим неплохую копирайтерскую идею, отсылающей к аллюзиям на цитаты известных людей вроде «Свобода презерватив есть осознанная необходимость» (Почти Спиноза) или «Я достаю из широких штанин…презерватив«. Почти Маяковский. Пытаемся искать больше смыслов. Объединяем идеи общим смыслом «Великие — тоже люди». Но не находим развития, слишком на грани. Отбрасываем.
5. Есть еще мысль расшифровать слово СПИД по-другому, несколько провокационно как-то обыграть. Делаем примерный концепт, как это может выглядеть.
6. Делаем первые визуальные прикидки по идее с колесом. Пробуем разные автомобили и ракурсы. Слоган звучит как «Не забудь запаску» и играет на двусмысленности образов.
7. Решаем довести до ума нейтральную идею заказчика про ассоциацию непросвещенного в предохранении дикаря. В итоге получаются 2 образа: парень-дикарь и защищенный парень, который «в курсе».
8. И еще идейка с Камасутрой. не могли без нее. «Ты можешь экспериментировать сколько угодно, если с презервативом» — общий концепт таков. Думаем на визуальным воплощением, формулируем итоговый посыл.
9. Показываем наброски заказчику. Он останавливается на 3-х концептах: дикарях, автомобиле и оставляет свою идею про «положительный-отрицательный». «Камасутра» не прошла — чересчур откровенно. Идея с расшифровкой слова СПИД — тоже, слишком сложно.
10. Дорабатываем свои идеи, находим лучший вариант. Но для концепции «Дикари» нужны уникальные образы. Тем более парень-дикарь у нас стал девушкой-дикаркой, чтобы избежать двусмысленности. Требуется фотосессия.
11. Делаем «реквизит» из подручных материалов.
12. Ищем моделей для фотосессии. Как ни странно, парень находится сразу,..
…а вот с девушками туго. Несколько профессиональных моделей нам отказали в самый последний момент перед съемкой в связи с некоторой спецификой темы. Но мы выходим из положения, моделью страстной и не думающей о защите дикарки становится наш специалист по рекламе Юля. И у нее клево получается войти в образ. Проводим фотосессию.
13. Доделываем макет, согласовываем их с заказчиком и печатаем баннера.
14. Все, можно размещать социалку,..
15. …но администрации сопротивляются, находя в изображении презерватива пошлости. Особенно «отличаютcя» Пенза и Кузнецк, города с наибольшей плотностью ВИЧ-инфицированных на 1000 человек населения во всей области. Зато Заречный воспринимает идеи с воодушевлением. Мы не останавливаемся. Совместно с Заказчиком вступаем в борьбу за наши идеи. Вот здесь можно почитать о сути конфликта более подробно:
http://www.penza-press.ru/lenta-novostey/85846/penzenskuyu-meriyu-vozbudilo-izobrazhenie-kontraceptiva