Раздача листовок — быстрый инструмент стимулирования продаж

btl_leaflets (1).jpg

Работая на рынке оказания BTL-услуг с 2005 года, компания маркетинговых коммуникаций «Новая Марка» провела немало проектов разного масштаба, начиная от разовых раздач листовок под разовые акции и заканчивая многолетними проектами по стимулированию сбыта.

В любом случае, раздача листовок является быстрым, бюджетным методом формирования массового интереса случайной аудитории к продвигаемым продуктам/услугам. Наиболее качественно раздача листовок работает в местах расположения магазинов/офисов, но и для идеи массового информирования о входе на рынок каких-либо продуктов/компаний метод тоже хорошо работает.

За время работы мы поняли, что самое важное при раздаче листовок — это грамотный инструктаж и выбор промоутеров, креативный подход к раздаче и акцент на коммуникацию с заинтересовавшимся клиентом, а не на выполнение планов по раздаче. Иначе велика вероятность низкоэффективных мероприятий, сводящих даже малый затраченный на продвижение бюджет «на нет». То есть мы пропагандируем концепцию промоутера не как «манекена, раздающего листовки», а как «внешнего продавца» компании.

Именно поэтому мы предпочитаем работать с клиентом, начиная с момента самого создания механики акций, с подбора адресной программы, с момента написания речевок и инструктажа промоперсонала.

Были в нашем опыте проекты, которые длились почти 5 лет и повторялись каждый квартал. Мы имеем в виду раздачу листовок для «Сити-обувь», проводимую в самых разных и наиболее посещаемых местах города Пензы, как с оплаченным букингом, так и в бесплатно. Почти 5-летние акции с раздачей листовок промоутерами, чьими характерными особенностями было ношение рекламной брендированной манишки, до сих пор в памяти многих пензенцев. Хотя проект закончился в 2011 г., начавшись еще в далеком 2007.

btl_leaflets (22).jpg btl_leaflets (23).jpg btl_leaflets (24).jpg btl_leaflets (25).jpg

Кстати, идея с манишками прижилась, и была нами использована при составлении механики и проведении промоакции по раздаче листовок для компании «Автолоцман»

btl_leaflets (26).jpg btl_leaflets (27).jpg btl_leaflets (28).jpg

Еще один пример массовых акций по раздаче листовок — это акции по продвижению продуктов ОАО «Россельхозбанк» в крупнейших торговых центрах Пензы.

btl_leaflets (20).jpgbtl_leaflets (21).jpg btl_leaflets (18).jpg btl_leaflets (19).jpg

Промоакции по продвижению самого ТРЦ «Коллаж» также стали довольно регулярными.

btl_leaflets (6).jpg btl_leaflets (7).jpg btl_leaflets (8).jpg

Были и менее стандартные акции, например, развешивание дорхенгеров в подъездах жилых домов:

btl_leaflets (4).jpg btl_leaflets (5).jpg

Или костюмированная раздача листовок с использованием промотеров-консультантов и промоутеров-ростовых фигур для бренда Procter&Gamble.

btl_leaflets (10).jpg btl_leaflets (11).jpg btl_leaflets (12).jpg btl_leaflets (13).jpg btl_leaflets (14).jpg btl_leaflets (15).jpg btl_leaflets (16).jpg btl_leaflets (17).jpg

Акция оказалась настолько популярной, что специально по просьбе прохожих, поучаствовавших в ней, мы опубликовывали специальный фотоотчет, где все желающие могли получить свои экземпляры фотографий с народными любимцами.

Были в нашей истории акции по раздаче листовок вместе с презервативами, но это отдельная история…

Клиенты: Банк «Экспресс-Волга», Россельхозбанк, «БинБанк», «Сити-обувь», пиццерия «Карлионе», «Джетмани», «Автолоцман», «Тамбовчанка», «СанТрек» и др.

Виды оказываемых услуг:
BTL-активности
Раздача листовок

Задача:  сформировать быстрый интерес у случайной аудитории к продуктам и услугам компании, продвигаемым по специальным предложениям

Решение:  Мы стараемся не проводить бездумную раздачу листовок. Мы понимаем, что 90% листовок уходят в урну даже без беглого прочтения. Именно поэтому мы внимательно погружаем промоутеров в продукт, обучаем их и разрабатываем оригинальные речевки и механики. И, конечно, контролируем каждую розданную листовку

Результаты:
— на период проведения акции продажи рекламируемых товаров и услуг увеличивались в среднем на 5-7% по сравнению с другими (не продвигаемыми в рамках акции) товарами/услугами компаний

Виды выполняемых работ:
— составление механики акции
— проведение договоренностей с торговыми сетями (букирование)
— тренинг и кастинг промоперсонала
— организация промоакции
— итоговая отчетность по акции и контроль во время ее проведения
— логистика, складирование продукции

Команда:
Аккаунт-менеджеры компании
Супервайзеры и координаторы компании
Промоутеры компании

Дата и время проведения: 2005 г. — наст. время

Хештеги: #промоакция #salespromotion #раздачалистовок #промомеханика #листовкивподъездах


Узнать стоимость